Воспитание младших школьников только тогда результативно, когда соединяет два компонента: образовательный и нравственный. Нравственное воспитание направлено на социализацию ребенка в обществе и выработку умения принимать нравственные решения в различных сферах деятельности. Нравственное развитие школьника должно осуществляться в единстве с интеллектуальным. Нормы нравственного поведения усваиваются ребенком через педагогически верно организованное поведение и общение. Учебные предметы в начальной школе позволяют рассматривать широкий круг нравственных вопросов, но только учитель придает моральное значение их содержанию. Только активное участие детей в воспитательной и учебной работе формирует у них необходимые ценности и нравственные нормы. Процесс нравственного воспитания опирается на традиционные человеческие ценности. Детский коллектив дает возможность моделировать проявление положительных нравственных качеств у ребенка во всем многообразии отношений на основе формирования праксических чувств.
Библиографическая ссылка
Емельянова Т.В. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 180-180;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=808 (дата обращения: 23.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301