Воспитание младших школьников только тогда результативно, когда соединяет два компонента: образовательный и нравственный. Нравственное воспитание направлено на социализацию ребенка в обществе и выработку умения принимать нравственные решения в различных сферах деятельности. Нравственное развитие школьника должно осуществляться в единстве с интеллектуальным. Нормы нравственного поведения усваиваются ребенком через педагогически верно организованное поведение и общение. Учебные предметы в начальной школе позволяют рассматривать широкий круг нравственных вопросов, но только учитель придает моральное значение их содержанию. Только активное участие детей в воспитательной и учебной работе формирует у них необходимые ценности и нравственные нормы. Процесс нравственного воспитания опирается на традиционные человеческие ценности. Детский коллектив дает возможность моделировать проявление положительных нравственных качеств у ребенка во всем многообразии отношений на основе формирования праксических чувств.
Библиографическая ссылка
Емельянова Т.В. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 180-180;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=808 (дата обращения: 19.06.2025).