Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СУБЪЕКТНО-ОТЗЫВЧИВОЙ ФОРМЫ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ

Лескова И.А. 1
1 ФГОУ ВПО Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Проведён анализ соответствия структуры и формы подачи системы знаний, представленных в среде обу¬чения, специфике культуры современного постиндустриального общества. Отраслевой принцип, форма гото¬вого знания, которой характерна тождественность исходного и искомого знания, внутрипарадигмальная дея¬тельность, репродуктивность творчества, до сих пор присущие каналу образования, не соответствуют ни ло¬гике, ни потребностям культуры современного информационного общества с присущей ему нестабильностью и сетевой структурой. Предлагаются новые методологические подходы, способствующие устранению этого несоответствия: восточная концепция эффективности, когда желаемый результат достигается не как следствие причины, а как следствие условий, идея субъективации знания, модельный подход в сочетании с гипертексто¬вым подходом, позволяющие представить предметное содержание как информационный объём, который осва¬ивается студентами в ситуации многоаспектного выбора, чем достигается кооперативное взаимодействие си¬стемы знаний, представленных в среде обучения, и личностных знаний студента.116 SCIENTIFIC REVIEW № 2 PEDAGOGICAL SCIENCES

Библиографическая ссылка

Лескова И.А. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СУБЪЕКТНО-ОТЗЫВЧИВОЙ ФОРМЫ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 115-116;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=995 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674