В связи с выходом нового «Федерального закона об образовании в Российской Федерации», в котором подчеркивается, что родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей, появляется необходимость в формировании грамотного компетентного родителя. Анализ литературы по педагогической компетентности родителей позволил нам выделить следующие структурные компоненты педагогической ком¬петентности родителей детей дошкольного возраста: ценностно-смысловой, рефлексивный, поведенческо-коммуникативный и поведенческо-деятельностный. Для исследования выделенных компонентов педагогиче¬ской компетентности родителей были подобраны следующие методики: анкета «Какой я родитель», опросник для родителей А.М. Щетининой, методика «Неоконченные предложения» А. М. Щетининой, «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской. Каждый структурный компонент был измерен несколькими методика¬ми. Результаты исследования показали, что большинство родителей имеют низкий уровень сформированно¬сти педагогической компетентности и нуждаются в ее повышении. Формирование педагогической компетент¬ности родителей предполагается осуществлять через внедрение специальной программы, в основе которой ле¬жит принцип многократных вариативных взаимопереходов практика (реальная ситуация) – теория (рефлексия, выявление закономерностей) – практика (новый опыт).
Библиографическая ссылка
Лебедева К.М. СФОРМИРОВАННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 112-113;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=990 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301