В статье осуществлен краткий экскурс в методологию К. С. Станиславского в ракурсе практической де¬ятельности педагога-музыканта с учетом реалий современного образовательного пространства. В результа¬те анализа учебно-педагогического процесса выявлены некоторые противоречия исполнительской педагоги¬ки, преодоление которых предлагается путем применения нового подхода на основе системы Станиславского. Как известно, его метод ориентирован на воспитание актера, однако в адаптированном виде может быть с успе¬хом использован в преподавании исполнительского искусства. В работе изложены краеугольные положения си¬стемы и описаны базовые элементы психотехники (внутреннего сценического самочувствия) в том виде, в ка¬ком они могут быть использованы музыкантами и внедрены в образовательный процесс. Дается описание та¬ких категорий системы, как внутреннее действие, внешнее действие, сверхзадача, тенденция, излагаются взгля¬ды Станиславского на роль внимания и воображения в творческом процессе. Автор обосновывает целесообраз¬ность и организацию музыкальных занятий на основе их содержательной (художественной) компоненты и вну¬тренней структуры. Результаты анализа применения системы Станиславского позволяют сделать вывод о зна¬чительной эффективности нового метода в формировании художественного мышления ученика в целом и в оптимизации учебного процесса в частности.
Библиографическая ссылка
Ланда М.Е. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАБОТЫ НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 110-111;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=986 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301