Представлены основные положения, обосновывающие необходимость внедрения в образовательное пространство педагогического вуза компетентностного подхода, который основывается на концепции компетенций как основе форми-рования у студентов – будущих учителей – наряду со знаниями способностей решать самые важные практические задачи. По отношению к подготовке учителя эта идея связывается с формированием способности разрешать профессиональные ситуации. На основе анализа психолого-педагогических источников определена сущность педагогической компетентно¬сти и её структура – комплекс компетенций. В связи с этим оценкой знаний выпускника педагогического вуза может слу¬жить оценка его компетентности, т.е. степень овладения необходимыми компетенциями. Одним их важных положений компетентностного подхода является утверждение о том, что компетентность может быть сформирована, проанализиро-вана и оценена только в процессе деятельности и только в рамках конкретной профессии.
Библиографическая ссылка
Курлыгина О.Е. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 103-104;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=973 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301