Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

О ВОЗМОЖНОСТЯХ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Косникова А.Ю. 1 Мещеряков А.С. 2
1 ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный технологический университет»
2 ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
В статье рассмотрены различные определения перевода, выявлены компоненты переводческой деятельно¬сти, представлены основные научные подходы к формированию профессиональной переводческой компетентно¬сти. Личностно-ориентированный подход дает возможность переориентировать учебный процесс на постановку и решение студентами конкретных учебных задач с учетом личностных особенностей обучающихся. Применение компетентностного подхода предполагает овладение студентами отдельными компетенциями, необходимыми для выполнения успешной профессиональной деятельности в будущем. Социокультурный подход позволяет органи¬зовать подготовку будущих переводчиков с позиций межкультурной коммуникации, познания другой культуры и общества-носителя данной культуры. Контекстный подход максимально приближает содержание и формы обра¬зования к содержанию и формам профессиональной деятельности будущего переводчика Системный подход по¬зволяет изучить процесс обучения и воспитания как целостное и взаимосвязанное явление.

Библиографическая ссылка

Косникова А.Ю., Мещеряков А.С. О ВОЗМОЖНОСТЯХ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 92-93;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=953 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674