Ковязина И.В.
1
Пилипец Л.В.
1
1 Филиал ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» в г. Тобольске
В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования детей с тяже¬лыми нарушениями речевого развития. Выявлены условия готовности учителя к работе в условиях инклюзив¬ного образования. Одним из них является эмоциональная компетентность учителя. Предлагается основа мето¬дики преподавания физики в основной школе. Она характеризуется знанием учителя-предметника готовности учащегося к обучению: физиологической, психологической (познавательная активность), учебной (общеучеб¬ные умения и навыки, интерес, самостоятельность и т. д.) и социальной (мотивы и цели получения образова¬ния). В качестве примера предложены конкретные формы работы с учащимися. Они направлены на развитие мышления, связной речи, моторики и пр. К таким формам относятся: домашние задания по физике, включаю¬щие наблюдения и опыты, фронтальные лабораторные занятия по физике, работа с дополнительной литерату¬рой. Основное содержание статьи составляет характеристика этих форм работы. Представлены задания по фи¬зике, направленные на формирование мыслительных и речевых процессов. Выделена роль проблемного обуче¬ния в инклюзивном образовании.
Библиографическая ссылка
Ковязина И.В., Пилипец Л.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНКЛЮЗИИ В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙС ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ФИЗИКИ) // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 76-76;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=923 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301