Ковпак И.О.
1
1 Институт математики и информатики ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»
Рассматривается актуальная проблема методики преподавания математики – поиск эффективных пу¬тей преподавания содержательно-методической линии «Анализ данных» в курсе математики 5–6 классов. Главной целью изучения стохастического материала в 5–6 классах является формирование первоначальных вероятностно-статистических представлений. Одним из важных организационных средств их формирования являются статистические исследования на уроках математики в 5–6 классах. На основе выводов исследований российских и зарубежных педагогов и психологов, посвящённых формированию вероятностно-статистического мышления, делается вывод о критериях сформированности первоначальных вероятностно-статистических представлений и предлагается система задач по курсу математики 5–6 классов, включающая статистические исследования, которые можно проводить при изучении темы «Круговые диаграммы». Предлагаемые упражне¬ния отвечают требованиям ФГОС и имеют следующие особенности: 1) для них создан операционализирован¬ный перечень планируемых результатов; 2) составлены задания двух уровней сложности (базовый и повышен¬ный); 3) упражнения имеют интересное для учащихся 5–6 классов содержание; 4) задания различаются по фор¬ме ответа, используемым средствам, форме проведения работы.
Библиографическая ссылка
Ковпак И.О. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 5–6 КЛАССОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 74-75;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=921 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301