Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 5–6 КЛАССОВ

Ковпак И.О. 1
1 Институт математики и информатики ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»
Рассматривается актуальная проблема методики преподавания математики – поиск эффективных пу¬тей преподавания содержательно-методической линии «Анализ данных» в курсе математики 5–6 классов. Главной целью изучения стохастического материала в 5–6 классах является формирование первоначальных вероятностно-статистических представлений. Одним из важных организационных средств их формирования являются статистические исследования на уроках математики в 5–6 классах. На основе выводов исследований российских и зарубежных педагогов и психологов, посвящённых формированию вероятностно-статистического мышления, делается вывод о критериях сформированности первоначальных вероятностно-статистических представлений и предлагается система задач по курсу математики 5–6 классов, включающая статистические исследования, которые можно проводить при изучении темы «Круговые диаграммы». Предлагаемые упражне¬ния отвечают требованиям ФГОС и имеют следующие особенности: 1) для них создан операционализирован¬ный перечень планируемых результатов; 2) составлены задания двух уровней сложности (базовый и повышен¬ный); 3) упражнения имеют интересное для учащихся 5–6 классов содержание; 4) задания различаются по фор¬ме ответа, используемым средствам, форме проведения работы.

Библиографическая ссылка

Ковпак И.О. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРОЯТНОСТНО-СТАТИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 5–6 КЛАССОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 74-75;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=921 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674