На современном этапе развития общества стандарты профессионального образования нового поколения определяются не набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник, а формулируются на языке компетенций. Успеш¬ная реализация содержания технологического образования непосредственно связана с подготовкой студентов, обладающих графически-конструкторской компетентностью. Анализ состава компонентов профессионально-педагогической компетент¬ности педагога, разработанного рядом авторов, показал, что графически-конструкторская компетентность ни в один из под¬ходов к структурированию компетентности у студентов не включена. Для определения места графически-конструкторской компетентности в профессиональной компетентности выпускника технологического образования была разработана ее обоб¬щенная структура. Выделенная компетенция, для выполнения функции соорганизации требований рынка труда и результа¬тов обучения, была снабжена точными описателями уровней — дескрипторами, одно из назначений которых – выстраива¬ние этапности обучения (постепенное повышение сложности задач). Опираясь на различную степень способностей каждо¬го студента на стадии входного контроля было выделено пять уровней графически-конструкторской компетенции: нулевой, начальный (индеффирентный), рациональный, ценностный и творческий (высокий).
Библиографическая ссылка
Клочкова Г.М. ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ И УРОВНЕЙ ГРАФИЧЕСКИ-КОНСТРУКТОРСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 71-71;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=915 (дата обращения: 01.05.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301