Клочкова Л.И.
1
1 Центр развития систем и технологий социализации детей и молодежиГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»
В статье проблема развития воспитания детей и молодежи в школе и детском общественном объединении рассматривается с позиций ресурсного подхода. Он предполагает реализацию совокупности новых смыслов воспитания, профессиональных и организационных уникальных компетенций субъектов воспитательной дея¬тельности, технологий опережающего управления и информационного обеспечения для решения задач воспи¬тания и достижения эффектов социализации обучающихся. Используя метод сравнения, автор устанавливает содержание уникальных компетенций школы и детского объединения, на основе которых проектируются педа¬гогические технологии: личностного роста, социального партнерства, организации преемственности, социаль¬ного проектирования, опережающего управления, сетевого взаимодействия. С помощью этих технологий осу¬ществляется управление воспитательными ресурсами организаций. Принципиальными требованиями к проек¬тированию технологий управления воспитательными ресурсами являются: опора на социальные интересы и инициативу детей; осознание социального заказа; гармонизация целей личности и сообщества; сетевое взаи¬модействие и социальное партнерство; субъектная позиция ребенка; организационная и ресурсная обеспечен¬ность деятельности; преемственность и создание перспектив развития личности.
Библиографическая ссылка
Клочкова Л.И. ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСУРСНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 70-70;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=913 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301