Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСУРСНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Клочкова Л.И. 1
1 Центр развития систем и технологий социализации детей и молодежиГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»
В статье проблема развития воспитания детей и молодежи в школе и детском общественном объединении рассматривается с позиций ресурсного подхода. Он предполагает реализацию совокупности новых смыслов воспитания, профессиональных и организационных уникальных компетенций субъектов воспитательной дея¬тельности, технологий опережающего управления и информационного обеспечения для решения задач воспи¬тания и достижения эффектов социализации обучающихся. Используя метод сравнения, автор устанавливает содержание уникальных компетенций школы и детского объединения, на основе которых проектируются педа¬гогические технологии: личностного роста, социального партнерства, организации преемственности, социаль¬ного проектирования, опережающего управления, сетевого взаимодействия. С помощью этих технологий осу¬ществляется управление воспитательными ресурсами организаций. Принципиальными требованиями к проек¬тированию технологий управления воспитательными ресурсами являются: опора на социальные интересы и инициативу детей; осознание социального заказа; гармонизация целей личности и сообщества; сетевое взаи¬модействие и социальное партнерство; субъектная позиция ребенка; организационная и ресурсная обеспечен¬ность деятельности; преемственность и создание перспектив развития личности.

Библиографическая ссылка

Клочкова Л.И. ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСУРСНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 70-70;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=913 (дата обращения: 23.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674