Клочкова Л.И.
1
1 Центр развития систем и технологий социализации детей и молодежи ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет»
Актуальность статьи определяется основными положениями стратегии устойчивого развития, Всемир¬ной программы ООН «Десятилетие образования для устойчивого развития», потребностями теории и прак¬тики воспитания школьников в разрешении педагогических и организационно-педагогических противоречий. Методологическую основу исследования составляют гуманистические идеи ресурсного подхода: об устойчи¬вом успехе как достижении цели, уникальности профессиональных компетенций, конкурентных преимуще¬ствах организации. Применение идей ресурсного подхода в области развития воспитания требует определе¬ния понятий. Автор рассматривает три группы понятий. Первую группу составляют родовые понятия: потен¬циал, условие, ресурс. Во второй группе анализируются видовые понятия: воспитательный потенциал, ресурс¬ные условия, воспитательный ресурс, развитие воспитания. Виды воспитательных ресурсов: проектируемые, уникальные, технологии опережающего управления и информационного обеспечения. И наконец, рассматри¬ваются понятия, отражающие идеи ресурсного подхода в воспитании школьников и управлении развитием вос¬питания. Определения понятий отражают основную ценность ресурсного подхода для развития воспитания школьников – обращенность на личностные ресурсы ребенка и внутренние преимущества образовательной ор¬ганизации в процессе воспитания.
Библиографическая ссылка
Клочкова Л.И. РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ РЕСУРСНОГО ПОДХОДА В РАЗВИТИИ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ: К ВОПРОСУ О СИСТЕМЕ ПОНЯТИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 69-70;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=912 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301