В статье рассмотрены теоретические аспекты новой парадигмы образования, которую с полным осно¬ванием можно назвать «синергетической». Показано, каким образом такие ключевые положения синергети¬ки как «самоорганизация», «нелинейность», «синергия» и «хаос», могут соотноситься с базисными положени¬ям новой парадигмы. В статье произведено сравнение характеристик традиционной и творческой (синергети¬ческой) образовательных сред и продемонстрирован ряд принципиальных отличий между ними. Приводятся примеры инновационных педагогических технологий, базирующиеся на принципах синергетики. В частности, подробно рассматривается технология, развивающаяся в рамках международного проекта «Развитие критиче¬ского мышления через чтение и письмо», основные положения которой четко коррелируют с соответствую¬щими понятиями синергетики. В статье также обсуждается вопрос, в каких образовательных структурах и для какого образовательного контингента использование приёмов новой синергетической парадигмы было бы наи¬более уместно и наиболее легко реализовать.
Библиографическая ссылка
Китаев Д.Ф., Макаров А.А., Смольников С.Д. СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 65-66;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=906 (дата обращения: 04.05.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301