Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Китаев Д.Ф. 1 Макаров А.А. 1 Смольников С.Д. 1
1 ЧОУ ВО «Международный институт рынка»
В статье рассмотрены теоретические аспекты новой парадигмы образования, которую с полным осно¬ванием можно назвать «синергетической». Показано, каким образом такие ключевые положения синергети¬ки как «самоорганизация», «нелинейность», «синергия» и «хаос», могут соотноситься с базисными положени¬ям новой парадигмы. В статье произведено сравнение характеристик традиционной и творческой (синергети¬ческой) образовательных сред и продемонстрирован ряд принципиальных отличий между ними. Приводятся примеры инновационных педагогических технологий, базирующиеся на принципах синергетики. В частности, подробно рассматривается технология, развивающаяся в рамках международного проекта «Развитие критиче¬ского мышления через чтение и письмо», основные положения которой четко коррелируют с соответствую¬щими понятиями синергетики. В статье также обсуждается вопрос, в каких образовательных структурах и для какого образовательного контингента использование приёмов новой синергетической парадигмы было бы наи¬более уместно и наиболее легко реализовать.

Библиографическая ссылка

Китаев Д.Ф., Макаров А.А., Смольников С.Д. СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 65-66;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=906 (дата обращения: 16.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674