Кириллова Т.В.
1
Кириллова О.В.
2
1 Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний
2 Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова
Проведен анализ понятия «педагогический такт», который является составной частью педагогиче¬ской культуры и определяется нами как «способность устанавливать правильные взаимоотношения, чув¬ство меры в проявлении требовательности, в форме выдвижения требований, особая чуткость в разреше¬нии психологически тонких педагогических вопросов». Педагогический такт имеет глубокое внутреннее содержание и различные внешние проявления. Педагогический такт является обязательным условием ре¬ализации принципов гуманизма в учебно-воспитательном процессе, в профессионально-педагогическом общении учителя. Основными элементами педагогического такта являются: требовательность и уважи¬тельность к воспитаннику; умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему; деловой тон общения; внимательность, чуткость педагога.
Библиографическая ссылка
Кириллова Т.В., Кириллова О.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ КАК УСЛОВИЕ И СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 63-64;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=902 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301