Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ КАК УСЛОВИЕ И СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Кириллова Т.В. 1 Кириллова О.В. 2
1 Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний
2 Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова
Проведен анализ понятия «педагогический такт», который является составной частью педагогиче¬ской культуры и определяется нами как «способность устанавливать правильные взаимоотношения, чув¬ство меры в проявлении требовательности, в форме выдвижения требований, особая чуткость в разреше¬нии психологически тонких педагогических вопросов». Педагогический такт имеет глубокое внутреннее содержание и различные внешние проявления. Педагогический такт является обязательным условием ре¬ализации принципов гуманизма в учебно-воспитательном процессе, в профессионально-педагогическом общении учителя. Основными элементами педагогического такта являются: требовательность и уважи¬тельность к воспитаннику; умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему; деловой тон общения; внимательность, чуткость педагога.

Библиографическая ссылка

Кириллова Т.В., Кириллова О.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ КАК УСЛОВИЕ И СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 63-64;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=902 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674