В статье проанализированы подходы к формированию гражданственности студентов, обозначены особенности и трудности современной ситуации. Актуализируется важность становления гражданской ответственности личности, правового сознания и толерантности как государственного интереса и социального заказа. С целью нивелирования процесса отчуждения современной молодежи от культурно-исторического наследия своего народа необходимо проведение специальной воспитательной работы. Рассматриваются имеющиеся в науке принципы к организации процесса формирования гражданственности (организованность, постепенность, комплексность). Отмечается, что проводимая в образовательных учреждениях воспитательная работа признается неэффективной, а изучение воздействия народного творчества требует специальных исследований. Обосновывается выбор народного творчества в формировании гражданской позиции. Дается обоснование методики организации этой работы. Предлагается поэтапная работа по формированию гражданственности студентов. На каждом этапе рассматриваются задачи и формы работы со студентами с применением совокупности средств народного творчества.
Библиографическая ссылка
Кожина О.В., Александрова Н.С. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ (НА МАТЕРИАЛЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА) // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 33-34;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=9 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301