Вуколова Е.Г.
1
1 Федеральное автономное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Сравнительный анализ особенностей систем формального и неформального дополнительного профессионального образования педагогов-экологов показал, что неформальное образование является более гибким по ряду параметров. Исследования массового опыта реализации образовательных программ послевузовской подготовки педагогов-экологов в условиях формального образования показали, что повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-экологов происходит в основном за счет развития когнитивной составляющей. В ходе эксперимента было установлено, что освоение образовательных программ в условиях неформального образования обеспечило развитие мотивационной, когнитивной, операциональной, коммуникативной и аналитико-рефлексивной составляющих профессиональной компетентности педагогов-экологов. Реализация выделенных условий неформального образования осуществляется через традиционные (деловые игры, дискуссионные занятия, мастер-классы) и инновационные (разбор кейсов, проведение занятий в формате консалтинга, коучинга и менторинга) виды педагогического взаимодействия. В контексте обновления и инновационного развития системы дополнительного профессионального образования педагогов потенциал неформального образования, его содержание, формы и технологии, представляет собой достаточно большой интерес.
Библиографическая ссылка
Вуколова Е.Г. РОЛЬ УСЛОВИЙ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ-ЭКОЛОГОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 79-79;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=89 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301