Проблема отчуждения школьников от учебной деятельности и образования обозначается как актуальная проблема учебного процесса, препятствующая повышению его эффективности и рассматривается в связи с иска¬жением потребностно-личностной сферы личности. Проблема отчуждения рассматривается в общефилософском и педагогическом аспектах, рассматриваются противоречия современной школы, анализируется тенденция уси¬ления отчуждения учащихся в современной школе. Проблема отчуждения педагогически запущенных детей рас¬сматривается комплексно, связывая с отчуждением результата труда, отсутствием мотивации к учению, раздро¬бленностью и нестабильностью учебной деятельности, её решение связывается с вопросами социализации под¬ростков. Причинами педагогической запущенности рассматриваются неполноценный, искаженный, противоре¬чивый индивидуальный опыт, отставание в развитии эмоционально-волевых, нравственных свойств, черт и ка¬честв личности, а также отклонения, искажения и противоречия в отношениях педагогически запущенных детей к себе и своим возможностям, сверстникам, учителям, родителям, окружающей действительности. Игнорирова¬ние факта школьного отчуждения и недооценка его сложности как социально-педагогического явления обуслов¬ливает неадекватность научных выводов изучения учебно-педагогического процесса.
Библиографическая ссылка
Капранов Г.А., Кириллова В.А. ПРОБЛЕМА ОТЧУЖДЕНИЯ ОТ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ПОДРОСТКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 47-48;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=873 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301