Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Кабанова Н.Э. 1
1 ФГОУ ВПО Московский финансово-юридический университет (Волгоградский филиал)
Обострение межнациональных отношений вызывает необходимость в поиске путей улаживания конфликтных си-туаций, формированию компетентности будущих специалистов, способных эффективно функционировать в полиэтниче-ской среде. В научной статье представлена динамика результатов применения технологии формирования этнокультурной компетентности студентов, предложенная автором. Разные показатели разработанных критериев оценивались различны¬ми методами. Помимо оценки девяти показателей этнокультурной компетентности студентов, проводившейся методом анкетирования, оценка трех показателей («знание своей этнокультуры», «знание других этнокультур», «стратегия пове-дения в конфликтной ситуации») проводилась методом экспертного опроса. Крайне любопытным представлялось сопо-ставление оценок показателей этнокультурной компетентности, выявленных на разных этапах исследования. В резуль¬тате была подтверждена эффективность формирования этнокультурной компетентности студентов в непрерывной и пре-емственной образовательной системе «колледж-вуз». Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что после проведе-ния опытно-экспериментальной работы резко возросли показатели абсолютно всех критериев. Таким образом, студенты, прошедшие соответствующий цикл применения технологии формирования этнокультурной компетентности в колледже, впоследствии, «вливаясь» в образовательный процесс вуза, не только являются обладателями более высокого уровня дан-ной компетентности, но и катализатором рассматриваемого процесса для прочих студентов – участников эксперимента (не подвергнутых воздействию технологии до поступления в вуз).

Библиографическая ссылка

Кабанова Н.Э. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 40-41;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=860 (дата обращения: 26.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674