Ильина И.В.
1
Косолапова Л.А.
2
1 ГБОУ СПО «Березниковский строительный техникум»
2 ГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Многократные вариативные взаимопереходы практика-теория и теория-практика обеспечивают преобразование объективного знания и эмпирического опыта в обобщенное личностное знание и алгоритмы социально-значимой де-ятельности студента; взаимопереходы практика-теория и теория-практика являются механизмом формирования про-фессиональных и социальных компетенций студентов. Механизм взаимопереходов «теория-практика» и «практика-теория» отрабатывается в процессе обучения педагогике в результате использования следующих шагов, объединенных в «макро-цикл»: через ценностно-смысловое самоопределение, актуализацию имеющихся знаний, переход к новым знаниям, проектирование более эффективного варианта профессиональной деятельности, осмысление результатов в себе, в измененной ситуации профессиональной деятельности, совершенствования педагогического процесса. Такая последовательность приводит как к запуску механизма самосовершенствования, так и к выявлению не только част¬ного, но и обобщенного педагогического знания. Данная идея многократных вариативных взаимопереходов теория-практика, практика-теория обладает прогностическим ресурсом при формировании компетенций.
Библиографическая ссылка
Ильина И.В., Косолапова Л.А. ВЗАИМОПЕРЕХОДЫ ПРАКТИКА-ТЕОРИЯ И ТЕОРИЯ-ПРАКТИКА КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 35-36;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=851 (дата обращения: 15.06.2025).