В статье даны краткие сведение об английском деятеле XIX века Мэтью Арнольде. Обозначен конфликт мнений по вопросу главной ориентации образования Англии обозначенного периода. Представлен взгляд мыс¬лителя на роль естественнонаучного и гуманитарного образования. Определена авторская позиция, по которой гуманитарное образование должно сочетать в себе гуманитарные и естественные науки. Обозначена концеп¬ция человеческой природы Мэтью Арнольда, которая предполагает наличие четырех сфер: социальной, интел¬лектуальной, эстетической и нравственной. Представлен взгляд автора, согласно которому естественные нау¬ки отвечают только за сферу знания, в то время как гуманитарные охватывают остальные три сферы, Опираясь на выводы мыслителя, обозначена первостепенная роль гуманитарных наук в образовании. Указана содержа¬тельная сторона гуманитарного образования, основу которой, по мнению автора, должна составлять литерату¬ра, предполагающая изучение классики античной Греции и Рима.
Библиографическая ссылка
Иваненко М.Н. КОНЦЕПЦИЯ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ МЭТЬЮ АРНОЛЬДА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 31-32;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=844 (дата обращения: 15.06.2025).