В статье даны краткие сведение об английском деятеле XIX века Мэтью Арнольде. Обозначен конфликт мнений по вопросу главной ориентации образования Англии обозначенного периода. Представлен взгляд мыс¬лителя на роль естественнонаучного и гуманитарного образования. Определена авторская позиция, по которой гуманитарное образование должно сочетать в себе гуманитарные и естественные науки. Обозначена концеп¬ция человеческой природы Мэтью Арнольда, которая предполагает наличие четырех сфер: социальной, интел¬лектуальной, эстетической и нравственной. Представлен взгляд автора, согласно которому естественные нау¬ки отвечают только за сферу знания, в то время как гуманитарные охватывают остальные три сферы, Опираясь на выводы мыслителя, обозначена первостепенная роль гуманитарных наук в образовании. Указана содержа¬тельная сторона гуманитарного образования, основу которой, по мнению автора, должна составлять литерату¬ра, предполагающая изучение классики античной Греции и Рима.
Библиографическая ссылка
Иваненко М.Н. КОНЦЕПЦИЯ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ МЭТЬЮ АРНОЛЬДА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 31-32;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=844 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301