В статье раскрываются результаты исследования по апробированию модели процесса экологического образования, направленной на воспитание гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста. В первый блок входили занятия, беседы, целью которых было формирование знаний о гуманных чувствах, о природе. Второй блок работы направлен на формирование интереса детей к проявлению гуманных чувств. В работе с детьми использовались игры, вечера-встречи, досуги. Гуманистический подход в организации среды стал систематизирующим фактором в нашей работе. Третий блок модели экологического образования детей старшего дошкольного возраста был направлен на формирование у детей желания быть гуманным. Для создания интереса у детей использовались чтение художественных произведений, экологических сказок, проводилось обсуждение поступков их героев. С детьми проводились «уроки» доброты, «уроки» мышления, выставки и экспозиции. Блок работы, направленный на формирование у детей умений быть гуманным, был реализован через экологический театр, в котором дети обыгрывали поступки детей в природе. Блок реализации умений быть гуманным в эколого-ориентированной деятельности имел обратную связь с остальными блоками. Главными формами работы с детьми стали акции, природоохранная деятельность детей, труд в природе. Результаты исследования показали эффективность предложенной нами модели.
Библиографическая ссылка
Зебзеева В.А. МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ВОСПИТАНИЕ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 197-198;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=839 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301