В статье раскрываются результаты исследования по изучению влияния экологической субкультуры детства на экологическое развитие детей. Экологическая субкультура, являясь частью субкультуры детства, создает свою среду для экологического развития детей. В ней выделяется набор эколого-ориентированных практик, с помощью которых организуется жизнь детского сообщества, экологически целесообразные способы поведения в природе, внешние поведенческие образцы личного экологического опыта. В комплексном исследовании нами изучался профиль экологической субкультуры детства, определялись уровни идентификации с ней. Были выделены группы детей, различающиеся по степени идентификации с экологической субкультурой детства. Используемая нами технология основывалась на положении, что изменение уровня идентификации с экологической субкультурой детства возможно и зависит от того, что будет практиковать ребенок. В эколого ориентированных практиках ребенок сам овладевал интересной информацией экологического содержания в соответствии с собственными мотивами и индивидуальной программой познавательной и творческой деятельности. Результаты исследований показали прямую зависимость экологического развития детей от уровня идентификации с экологической субкультурой детства.
Библиографическая ссылка
Зебзеева В.А. О ЗАВИСИМОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ УРОВНЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СУБКУЛЬТУРОЙ ДЕТСТВА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 197-197;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=838 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301