Зайцева Е.С.
1
Шлай Е.В.
1
1 Северный Арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Статья посвящена сравнительному анализу особенностей самоорганизации психической деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. В исследовании, которое проводилось в образовательных учреждениях гг. Архангельска и Северодвинска, принимали участие 60 детей старшего дошкольного возраста, из них 30 детей с общим недоразвитием речи третьего уровня и 30 детей с нормальным психофизическим развитием. Основным методом изучения самоорганизации было наблюдение за детьми в самостоятельной деятельности. Оценка результатов наблюдения проводится по 6 структурным компонентам процесса самоорганизации: целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль, волевая регуляция, коррекция. Исследование выявило следующие особенности самоорганизации психической деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи: более низкий уровень самоорганизации, чем у детей с нормальным речевым развитием; качественное своеобразие компонентов самоорганизации: затруднения в самостоятельном выдвижении целей своей деятельности, допущение ошибок в планировании последовательности действий, поверхностный анализ ситуации, в которой осуществляется деятельность, отсутствие учёта препятствий и скрытых возможностей, которые встречаются в ситуации, отсутствие корректировки в ходе выполнения действий, отсутствие волевой регуляции и самоконтроля.
Библиографическая ссылка
Зайцева Е.С., Шлай Е.В. ОСОБЕННОСТИ САМООРГАНИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 191-192;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=828 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301