Жукова Н.П.
1
Зарипов С.Н.
2
1 ФГБОУ ВПО Тюменский государственный нефтегазовый университет
2 ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет
Современное развитие образования характеризуется переходом от парадигмы обучения к парадигме учения, связанной с осознанным освоением знаний, с возрастанием самостоятельности студента. Для успешного включения в трудовую деятельность необходимым ресурсом становятся профессиональные и универсальные компетенции. Важнейшим компонентом учебной деятельности, позволяющим продуктивно формировать профессионально значимые компетенции, является самостоятельная работа. Методика организации самостоятельной работы студента при переходе к новым стандартам требует тщательного пересмотра, что связано с изменением подходов к преподаванию и учению. В то же время в рамках существующей до настоящего периода традиционной парадигмы обучения сложились хорошо отработанные структуры для обеспечения преподавательской деятельности. Накоплен огромный опыт по организации самостоятельной работы студентов в виде использования электронных учебников и пособий. Возникает проблема изучения возможности адаптации существующего опыта по организации самостоятельной работы студентов с использованием компьютерных средств обучения (реализующего стандарты предыдущих поколений), к современным условиям и разработки методики его применения в рамках компетентностного подхода. Проведенное исследование показало, что при соблюдении определенных условий, ориентирующих на формирование профессиональных компетенций, существующие электронные учебные пособия могут быть успешно адаптированы к современным стандартам обучения.
Библиографическая ссылка
Жукова Н.П., Зарипов С.Н. О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 188-188;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=822 (дата обращения: 22.05.2025).