Ермилин А.И.
1
Ермилина Е.В.
1
1 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт прикладной физики Российской академии наук (ИПФ РАН)
Тьюторство рассматривается как исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. Доказывается востребованность тьюторской деятельности в современном научном образовании. Целью дополнительного научного образования школьников является воспитание наукой в условиях открытого обучения. Процесс интеграции науки и образования рассмотрен на примере Школы юного исследователя Нижегородского научного центра РАН. Тьюторство обосновывается как новая педагогическая позиция в программе дополнительного научного образования школьников. Образцом для реализации идеи тьютора исследовательской группы служит академическое сообщество университета. Представлена история развития тьюторства в университетской системе образования. Рассмотрены функции и существующие основные идеи о роли тьютора. Исходя из понимания культурной роли тьютора, определены позиции и виды деятельности тьюторов в программе дополнительного научного образования школьников.
Библиографическая ссылка
Ермилин А.И., Ермилина Е.В. КУЛЬТУРНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ТЬЮТОРСТВА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ НАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 182-182;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=811 (дата обращения: 22.05.2025).