Еманова Ю.Г.
1
Яо М.К.
1
Конькова Д.В.
1
Депутатова А.П.
1
1 ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Проведен терминологический анализ основных понятий «артпедагогика», «толерантность». Рассмотрены принципы реализации педагогики и формирования толерантности посредством теоретического изучения изобразительного искусства. Аксиологический потенциал артпедагогики определяется рядом положений. Вневременной характер восприятия изобразительного искусства определяет интерес к нему широкой аудитории. Погружение в изобразительное искусство создает предпосылки для социокультурной адаптации. Изучение истории искусства провоцирует на осмысление событий и явлений культуры, ставших объектом изображения Это также способствует усвоению уроков истории, формирует эстетическую компетентность человека и обеспечивает процесс интериоризации духовного опыта. Изобразительное искусство делает «прививку» для приятия разнообразия мира, учит воспринимать окружающий мир как ценность, является источником позитивного восприятия мира. Искусство должно изучаться в неразрывной связи с условиями, в которых оно возникло.
Библиографическая ссылка
Еманова Ю.Г., Яо М.К., Конькова Д.В., Депутатова А.П. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ АРТПЕДАГОГИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 179-179;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=806 (дата обращения: 22.05.2025).