Елканова Т.М.
1
1 ФГБОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» Министерства образования и науки РФ
Практические занятия могут служить эффективным средством формирования у студентов общепрофессиональных, специальных и гуманитарно-ориентированных компетенций, способствовать развитию навыков комплексного подхода к изучению физических процессов и явлений и формированию целостного научного представления о процессах и явлениях, происходящих в мире природы и общества. В статье проанализированы потенциальные возможности повышения эффективности практических занятий по физике: разработка логических схем связей физических величин; всесторонний анализ задачи по специальной схеме как до, так и после решения; составление и анализ вопросов креативного характера к фразам, законам и явлениям; решение качественных задач-вопросов и задач-оценок; применение активных методов формирования философско-методологических и информационно-аналитических компетенций; использование для текущего и итогового контроля знаний, организации самостоятельной работы и самоконтроля студентов оригинальных тестов качественного креативно-развивающего характера. Рассмотрены структура и содержание учебного пособия оригинальной структуры, ориентированного на выработку у студентов универсальных и предметно-специализированных (профессиональных) компетенций.
Библиографическая ссылка
Елканова Т.М. К ПРОБЛЕМЕ ОПТИМИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 178-179;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=805 (дата обращения: 22.05.2025).