Елканова Т.М.
1
1 Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова Министерства образования и науки РФ
В концептуально-теоретической модели общегуманитарного базиса образования в блок формирования общекультурных компетенций входят историко-амплификативный, интегративно-аппликативный, культурноинфузионный, регионально-этнический компоненты. Историко-амплификативный компонент направлен на активизацию использования принципа историзма в преподавании с учетом синхро-корреляционных и диахро-корреляционных связей и зависимостей между развитием всех видов деятельности и познания в истории человеческого общества, что предусматривается многоаспектным использованием расширенной концепции историзма в преподавании и ее конкретизацией в разработке различных учебных курсов. Интегративно-аппликативный компонент основан на концепции интегративно-корреляционных связей, генерализация, координация и корреляция которых происходит на концептуально-теоретическом, категориальном, методологическом, объектном, аппликативно-прагматическом, аксиологическом, культурологическом, ценностно-критериальном уровнях. Культурно-инфузионный компонент призван способствовать формированию у студентов представлений о диалоге культур как сознательно избираемой жизненной философии, готовности к духовному обогащению достижениями других культур при более глубоком осознании своей родной культуры через контекст другой культуры, развитию осознанной толерантности. Регионально-этнический компонент общегуманитарного базиса образования базируется на принципах этнокультурной идентификации и интеграции в мировое поликультурное сообщество. Практическая реализация компонентов блока общекультурных компетенций общегуманитарного базиса образования открывает новые дидактические возможности для разностороннего развития студентов в процессе их приобщения к социально значимым и индивидуально востребованным ценностям современной национальной и мировой культуры, приобретения ими социально значимых компетенций.
Библиографическая ссылка
Елканова Т.М. КОМПОНЕНТЫ БЛОКА ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СТРУКТУРЕ ОБЩЕГУМАНИТАРНОГО БАЗИСА ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 178-178;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=804 (дата обращения: 23.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301