Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Елисеев В.Н. 1
1 Оренбургский государственный университет
Информационный поиск в Интернет-среде рассматривается как обязательный компонент образовательной траектории студентов вуза, обеспечивающий преемственность и комплексность образовательного опыта, получаемого в условиях многообразия форматов on-line и off-line-обучения. Развитие познавательной самостоятельности студентов в Интернет-среде предполагает проектирование системы информационно-коммуникативных связей студентов, реализующихся на основе освоения инструментов web-технологий (технический аспект) и инициирующихся посредством педагогических технологий (аксиологический аспект). Информационно-поисковая компетентность представлена как интегративная аналитическая характеристика личности студента, проявляющаяся в умении идентифицировать и находить информацию, недостающую для адекватного понимания и решения образовательных и жизненных задач. Обозначены компоненты информационно-поисковой компетентности студентов вуза: гностический, стратегический, технический, критический, аксиологический. Раскрыта педагогическая сущность персональной образовательной среды как личностно-развивающего феномена.

Библиографическая ссылка

Елисеев В.Н. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 177-178;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=803 (дата обращения: 22.05.2025).