В статье проанализирована интеграция научного знания при изучении проблем образования; описаны проблемы образования, представляющие интерес для педагогики, социологии, экономики, философии. Выявлены проблемы образования, составляющие предмет междисциплинарных исследований: сущностно-содержательные характеристики процесса социализации и разработка научно-методических рекомендаций по взаимосвязи социализации и воспитания; разработка диагностического комплекса для изучения фундаментальных социальных установок и ценностных ориентаций личности; разработка технологии формирования социокультурного мышления; создание парадигмы мультикультурного образования; теоретический анализ профессионально-квалификационной структуры рынка труда с целью совершенствования масштабов и профильной структуры подготовки специалистов; формирование инновационных образовательных программ и технологий на основе кластерного подхода; разработка методологических основ формирования и развития кластеров в системе образования; разработка теоретических основ мониторинга и развития регионального рынка образовательных услуг; история и практика бакалавриата. Отмечено, что в комплексных исследованиях нет действительно междисциплинарной объединяющей идеи, игнорируется системообразующая функция педагогики, изучающая образование целостно, в единстве всех его составляющих компонентов.
Библиографическая ссылка
Дымолазов М.А. ОБ ИНТЕГРАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 173-173;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=796 (дата обращения: 11.06.2025).