В статье проанализирована интеграция научного знания при изучении проблем образования; описаны проблемы образования, представляющие интерес для педагогики, социологии, экономики, философии. Выявлены проблемы образования, составляющие предмет междисциплинарных исследований: сущностно-содержательные характеристики процесса социализации и разработка научно-методических рекомендаций по взаимосвязи социализации и воспитания; разработка диагностического комплекса для изучения фундаментальных социальных установок и ценностных ориентаций личности; разработка технологии формирования социокультурного мышления; создание парадигмы мультикультурного образования; теоретический анализ профессионально-квалификационной структуры рынка труда с целью совершенствования масштабов и профильной структуры подготовки специалистов; формирование инновационных образовательных программ и технологий на основе кластерного подхода; разработка методологических основ формирования и развития кластеров в системе образования; разработка теоретических основ мониторинга и развития регионального рынка образовательных услуг; история и практика бакалавриата. Отмечено, что в комплексных исследованиях нет действительно междисциплинарной объединяющей идеи, игнорируется системообразующая функция педагогики, изучающая образование целостно, в единстве всех его составляющих компонентов.
Библиографическая ссылка
Дымолазов М.А. ОБ ИНТЕГРАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 173-173;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=796 (дата обращения: 23.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301