Статья посвящена описанию процесса формирования коммуникативных универсальных учебных действий (КУУД) у младших школьников с помощью предметно-образной наглядности на начальном этапе обучения иноязычному общению. В работе рассматривается феномен универсальных учебных действий в целом, коммуникативные в частности; предлагается их классификация (на основании работ А.Г. Асмолова), обосновывается содержание различных групп коммуникативных универсальных учебных действий: коммуникации как взаимодействия, коммуникации как сотрудничества и коммуникации как интериоризации. Особое внимание уделяется методике формирования коммуникативного компонента образовательных результатов, которая включает в себя семантизацию речевых образцов, демонстрацию образцового использования речевого материала и создание смысловой опоры для высказывания, формулирование речевой ситуации, провоцирующей иноязычное общение. Методика реализуется с учетом психологических особенностей младшего школьного возраста, связанных с такими психическими процессами как память, мышление, внимание. Особенностями данной методики являются использование предметно-образной наглядности и благоприятная для изучения иностранного языка атмосфера. В исследовании приводятся примеры её применения при обучении иноязычному общению.
Библиографическая ссылка
Дроздова О.А. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 168-169;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=787 (дата обращения: 23.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301