Донева О.В.
1
1 ФГБОУ ВПО Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова Северокавказский филиал
Проведен анализ теоретических оснований, содержательных и методологических аспектов процесса развития социальной ответственности студентов в условиях технологического вуза. Социальная ответственность рассматривается как нравственно-ценностное устойчивое личностное образование, включающее компоненты: когнитивно-информационный, мотивационно-ценностный, результативно-деятельностный, рефлексивно-прогностический. Процесс формирования социальной ответственности рассматривается как совокупность количественных и качественных изменений, связанная с совершенствованием умственных и физических возможностей личности студента, формированием новых способов деятельности, которые позволяют обучающемуся осуществлять виды деятельности, определяемые выбранной профессией. В статье выделены и кратко охарактеризованы основные педагогические условия формирования социальной ответственности студентов технологического вуза, которые отражены в теоретической модели и подразделяются следующим образом: организационно-педагогические, дидактические, индивидуально-психологические, коррекционно-развивающие. В теоретико-методологическое основание модели входят также подходы: культурологический, аксиологический, компетентностный, субъектно-деятельностный и рефлексивный.
Библиографическая ссылка
Донева О.В. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 165-166;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=782 (дата обращения: 03.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301