Донева О.В.
1
1 ФГБОУ ВПО Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова Северокавказский филиал
Проведен анализ теоретических оснований, содержательных и методологических аспектов процесса развития социальной ответственности студентов в условиях технологического вуза. Социальная ответственность рассматривается как нравственно-ценностное устойчивое личностное образование, включающее компоненты: когнитивно-информационный, мотивационно-ценностный, результативно-деятельностный, рефлексивно-прогностический. Процесс формирования социальной ответственности рассматривается как совокупность количественных и качественных изменений, связанная с совершенствованием умственных и физических возможностей личности студента, формированием новых способов деятельности, которые позволяют обучающемуся осуществлять виды деятельности, определяемые выбранной профессией. В статье выделены и кратко охарактеризованы основные педагогические условия формирования социальной ответственности студентов технологического вуза, которые отражены в теоретической модели и подразделяются следующим образом: организационно-педагогические, дидактические, индивидуально-психологические, коррекционно-развивающие. В теоретико-методологическое основание модели входят также подходы: культурологический, аксиологический, компетентностный, субъектно-деятельностный и рефлексивный.
Библиографическая ссылка
Донева О.В. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 165-166;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=782 (дата обращения: 22.05.2025).