Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ КНИГИ НА СМЫСЛОВОЙ ОСНОВЕ

Джалалов С.С. 1 Рудакова И.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова»
Обоснована эффективность учебной книги на смысловой основе в рамках смыслоцентрированного подхода, согласно которому раскрытие смыслов в учебном процессе существенно зависит от смыслообразующей активности и смыслообразующих стратегий старшеклассника. Описаны критерии и показатели эффективности учебной книги нового поколения, предложенные учителями-практиками. Применительно к учебной книге на смысловой основе выделены общие критерии качества, среди которых: соответствие особенностям развития смысловой сферы обучающегося; развитие образно-символического мышления (эмоционального интеллекта); активизация зон актуального и потенциального развития; развитие эмоционально-чувственной сферы; развитие рефлексии; поддерживающий тип взаимодействия в системе «педагог – учебная книга – обучающийся»; смыслоцентрированный подход, через развитие процессов интериоризации и экстериоризации деятельности. Также предложены специфические критерии эффективности учебной книги на смысловой основе, в качестве которых выступают критерии развития навыков смыслового чтения у старшеклассников: коммуникативно-интерпретационный, образно-эмоциональный и рефлексивный.

Библиографическая ссылка

Джалалов С.С., Рудакова И.А. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОЙ КНИГИ НА СМЫСЛОВОЙ ОСНОВЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 161-161;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=774 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674