Деменкова Л.Г.
1
Полицинский Е.В.
1
1 Юргинский технологический институт Томского политехнического университета
В статье рассматривается проблема обучения и развития студентов технического вуза анализу задач в процессе их решения. Авторы выделяют основные функции задач, обуславливающие важность их применения в образовательном процессе и описывают методику обучения решению задач по естественнонаучным дисциплинам на основе деятельностного подхода. В статье приводится обобщённый план решения произвольной физической задачи, а также система методических приёмов, способствующих развитию умений обучающихся осуществлять анализ в процессе решения задач. Обосновывается идея о том, что предложенные план решения задачи и система методических приёмов могут быть использованы в преподавании как физики, так и химии. На примере конкретных задач по физике и химии указаны отдельные логические ходы в решении задачи. Показаны особенности анализа физических и химических задач. Экспериментально подтверждена эффективность изложенных в статье методических приёмов.
Библиографическая ссылка
Деменкова Л.Г., Полицинский Е.В. РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ АНАЛИЗ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 159-159;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=771 (дата обращения: 22.05.2025).