Деменкова Л.Г.
1
Полицинский Е.В.
1
1 Юргинский технологический институт Томского политехнического университета
В статье рассматривается проблема обучения и развития студентов технического вуза анализу задач в процессе их решения. Авторы выделяют основные функции задач, обуславливающие важность их применения в образовательном процессе и описывают методику обучения решению задач по естественнонаучным дисциплинам на основе деятельностного подхода. В статье приводится обобщённый план решения произвольной физической задачи, а также система методических приёмов, способствующих развитию умений обучающихся осуществлять анализ в процессе решения задач. Обосновывается идея о том, что предложенные план решения задачи и система методических приёмов могут быть использованы в преподавании как физики, так и химии. На примере конкретных задач по физике и химии указаны отдельные логические ходы в решении задачи. Показаны особенности анализа физических и химических задач. Экспериментально подтверждена эффективность изложенных в статье методических приёмов.
Библиографическая ссылка
Деменкова Л.Г., Полицинский Е.В. РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ АНАЛИЗ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 159-159;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=771 (дата обращения: 23.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301