В статье рассматривается психолого-педагогический аспект проблемы воспитания нравственной ответственности подростка. Предложены характеристика современного подростка, а также основные противоречия, соответствующие данному возрастному периоду. В качестве теоретико-методологических оснований исследования проблемы воспитания нравственной ответственности подростка выступает отношенческий подход к определению сущности содержания нравственного воспитания. Нравственная ответственность в контексте отношенческого подхода заключается в освоении системы ценностей и идеалов, в развитии чувств, отношений и поведения, а также в формировании определенной личностной мировоззренческой позиции. Автором проанализированы основные показатели воспитания нравственной ответственности и обоснованы методы нравственного просвещения.
Библиографическая ссылка
Дегтярева Т.Н. ТЕОРИЯ И ОПЫТ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДРОСТКА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 157-158;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=768 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301