В статье рассматривается психолого-педагогический аспект проблемы воспитания нравственной ответственности подростка. Предложены характеристика современного подростка, а также основные противоречия, соответствующие данному возрастному периоду. В качестве теоретико-методологических оснований исследования проблемы воспитания нравственной ответственности подростка выступает отношенческий подход к определению сущности содержания нравственного воспитания. Нравственная ответственность в контексте отношенческого подхода заключается в освоении системы ценностей и идеалов, в развитии чувств, отношений и поведения, а также в формировании определенной личностной мировоззренческой позиции. Автором проанализированы основные показатели воспитания нравственной ответственности и обоснованы методы нравственного просвещения.
Библиографическая ссылка
Дегтярева Т.Н. ТЕОРИЯ И ОПЫТ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДРОСТКА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 157-158;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=768 (дата обращения: 22.05.2025).