Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СЕТЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЛУЧШИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРАКТИКИ

Шестак В.П. 1 Весна Е.Б. 1 Платонов В.Н. 2
1 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
2 АНОО «Высший университет науки и технологий» при Институтах РАН
В статье приведены результаты экспертно-аналитического исследования процессов и механизмов взаимодействия субъектов образовательной деятельности при реализации образовательных программ в сетевой форме. Проведен анализ существующих отечественных и зарубежных подходов к практикам реализации сетевых форм образовательных программ. Представлена классификация сетевых форм реализации образовательных программ. Рассмотрен российский и зарубежный опыт применения сетевых форм реализации образовательных программ в сетевых формах обучения на федеральных инновационных площадках, в территориальных инновационных кластерах, систем повышения квалификации. Проведенное исследование показало, что одним из условий эффективного внедрения сетевой формы реализации образовательного процесса является формирование и учет мотивов всех участников, вовлеченных в сетевое обучение, – управления, администрирования, методической работы, авторской работы, преподавания, и т.п. Эти мотивы формируются и выявляются в разных формах взаимодействия между участниками сетевого образовательного процесса, которые были классифицированы по пяти группам от группы, в которой реализуется сотрудничество вузов равных с равной выгодой до группы, в которой вузы удовлетворяются диссеминацией опыта без особой выгоды для себя. Самой важной характеристикой сетевого образования является умение работать в коллаборации – то есть такое участие в совместной работе, когда ее цели и задачи в такой же степени становятся осознанными целями и задачами участвующих в работе лиц.

Библиографическая ссылка

Шестак В.П., Весна Е.Б., Платонов В.Н. СЕТЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЛУЧШИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРАКТИКИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 72-72;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=76 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674