Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА КАК ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Грошева Р.Н. 1
1 ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» Департамента образования города Москвы
Проблема воспитания и социализации «трудных» детей и подростков приобретает особую актуальность в период модернизации общества и отечественной системы образования. Число «трудных» подростков увеличивается в период кризиса и социальных потрясений. Социальный портрет современных подростковдевиантов отражает новые причины и формы проявления асоциального поведения, с которыми не готовы и не всегда умеют работать педагоги. Это требует внимания к повышению профессиональной компетентности педагога в вопросах профилактики, воспитания, перевоспитания и социализации детей и подростков девиантного поведения. В процессе разработки и реализации программы воспитания «трудных» подростков важно использовать гуманистические технологии, методы и формы работы. Базовая идея представленной модели – идея уважения достоинства и принятия каждого ребенка, идея перехода от авторитарной педагогики к педагогике понимания.

Библиографическая ссылка

Грошева Р.Н. МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА КАК ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 148-148;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=751 (дата обращения: 22.05.2025).