В статье проанализирована эволюция институтов инклюзивного образования и их роль в общей системе организации обучения. Рассмотрены этапы становления инклюзивного образования их эволюция от моделей специального обучения до совместного, «включенного» обучения детей с различными образовательными потребностями. Проведен анализ нормативных актов, заложивших правовые основы организации инклюзивного образования на международном уровне и в Российской Федерации, дана оценка действующей системы нормативного обеспечения права равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в российской Федерации». Раскрыты региональные аспекты организации системы инклюзивного образования.
Библиографическая ссылка
Гребенникова В.М. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 145-145;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=745 (дата обращения: 22.05.2025).