Гогицаева О.У.
1
Кочисов В.К.
1
1 ФГБОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова»
Младшие школьники, овладевая приёмами учебной деятельности, учатся целенаправленно работать над собой. И здесь большую роль играют навыки самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции, ведь в этот возрастной период раскрываются многие индивидуальные особенности детей в разных сферах отношений. Очень важно не упустить резервы данного возраста, найти такое образование в структуре личности младшего школьника, которое соответствовало бы его возрастным возможностям. На наш взгляд таковым является саморегуляция, позитивно влияющая на индивидуальный учебно-познавательный процесс младших школьников. Причем личностная саморегуляция не сводится к выбору отдельных способов поведения, она состоит в формировании себя как личности, в отказе от негативных, сиюминутных эмоций, в способности отодвинуть свои эгоистические желания, ради достижения общей цели. Суть личностной саморегуляции младших школьников состоит в добровольном стремлении постоянно соотносить свои действия, поступки, намерения с интересами других учащихся.
Библиографическая ссылка
Гогицаева О.У., Кочисов В.К. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 138-138;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=731 (дата обращения: 22.05.2025).