Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ

Воскрекасенко О.А. 1
1 ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
В статье раскрывается сущность понятия «социальная адаптивность» и характеризуются её структурные компоненты: мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностно-практический и рефлексивный. Основное внимание уделяется характеристике новообразований юношеского возраста, определяющих специфику формирования компонентов социальной адаптивности. Доказывается сензитивный характер юношеского возраста для развития социальной адаптивности студентов – будущих педагогов. Становление нового уровня самосознания, развитие познания и становление самопознания, становление идентичности, формирование выраженных социальных потребностей, становление мировоззрения, самоопределение, поиск смысла жизни рассматриваются в качестве предпосылок развития адаптационных способностей личности будущего педагога, а их учёт – одного из условий эффективности целенаправленной педагогической деятельности по формированию социальной адаптивности студентов – будущих педагогов в вузе.

Библиографическая ссылка

Воскрекасенко О.А. УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 123-123;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=705 (дата обращения: 22.05.2025).