В статье раскрывается сущность понятия «социальная адаптивность» и характеризуются её структурные компоненты: мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностно-практический и рефлексивный. Основное внимание уделяется характеристике новообразований юношеского возраста, определяющих специфику формирования компонентов социальной адаптивности. Доказывается сензитивный характер юношеского возраста для развития социальной адаптивности студентов – будущих педагогов. Становление нового уровня самосознания, развитие познания и становление самопознания, становление идентичности, формирование выраженных социальных потребностей, становление мировоззрения, самоопределение, поиск смысла жизни рассматриваются в качестве предпосылок развития адаптационных способностей личности будущего педагога, а их учёт – одного из условий эффективности целенаправленной педагогической деятельности по формированию социальной адаптивности студентов – будущих педагогов в вузе.
Библиографическая ссылка
Воскрекасенко О.А. УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ВУЗЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 123-123;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=705 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301