В предлагаемой статье рассматриваются концептуальные взгляды на альтернативное образование отечественных и американских исследователей. Автор раскрывает педагогические установки и собственно перестройку образования с точки зрения его альтернативности. В статье анализируются концептуальные положения и ценности альтернативного образования. В контексте этих положений и ценностей раскрываются альтернативные подходы к образованию, стержнем которых являются ценностные ориентации образования, ориентированные на развитие и саморазвитие духовно-нравственных качеств личности и ее культуры. Исходя из сущности альтернативного образования показано, что оно демонстрирует достаточную стройность и жизнеспособность, отличаясь от традиционной образовательной системы своей индивидуальностью и исповедуя собственную уникальную образовательную доктрину. Практическая реализация этих педагогических идей представляет собой один из актуальных вопросов образовательной практики альтернативной школы, поскольку ее результаты углубляют, расширяют и конкретизируют современные представления о дидактических возможностях познавательной деятельности детей и юношества.
Библиографическая ссылка
Вафина Д.И. СУЩНОСТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» В КОНТЕКСТЕ РОССИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 111-111;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=684 (дата обращения: 22.05.2025).