Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ БОЕВЫМ ПРИЕМАМ БОРЬБЫ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МВД РОССИИ

Валиев А.Н. 1 Шварц О.И. 1
1 Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» (420059
В статье определены принципы обучения боевым приемам борьбы в процессе физической подготовки курсантов вузов МВД России (наглядность, персонализация, гражданственность). Принцип наглядности обеспечивает преднамеренное созерцание боевых приемов борьбы с целью их отражения в процессе физической подготовки, формирования двигательных представлений, а также взаимосвязи слова, иллюстраций, демонстраций, единства конкретного и абстрактного. Принцип персонализации предусматривает развитие субъект-субъектных отношений в процессе физической подготовки, с целью формирования у курсантов индивидуальной техники боевых приемов борьбы. Принцип гражданственности направлен на формирование у курсантов интегрального качества личности, отражающего устойчивое, осознанное отношение к выполнению гражданского долга, проявляющегося в верности Присяге, преданности Российской Федерации, гражданской ответственности за правомерное применение комплексов силовой защиты законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства. Реализация совокупности принципов обучения боевым приемам борьбы повышает эффективность процесса физической подготовки курсантов вузов МВД России: обуславливает системную целостность зрительной и смысловой составляющих боевого приема борьбы, включенность курсантов в процесс построения программы занятий по боевым приемам борьбы, формирование у курсантов гражданско-патриотических и профессионально-значимых физических качеств.

Библиографическая ссылка

Валиев А.Н., Шварц О.И. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ БОЕВЫМ ПРИЕМАМ БОРЬБЫ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВУЗОВ МВД РОССИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 107-108;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=678 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674