В данной статье рассматриваются возможности реализации концепции поликультурного образования в Российской Федерации посредством сочетания принципа культуросообразности и аутентичности учебного материала. Иностранный язык, как никакой другой, предоставляет много возможностей для всестороннего и гармоничного развития личности учащегося, формирования гуманистического мировоззрения, миролюбия и уважения к представителям других культурных традиций. Опираясь на данную особенность предмета «Иностранный язык», автор рассматривает такие пути реализации, как сочетание противоположных по сути принципов – культуросообразности учебного процесса и аутентичности подбираемого учебного материала. Именно оппозиционеры, считает автор, способны активировать в процессе обучения углубленное осмысление знаний о родной культуре через контекст культуры страны воспринимаемого языка (процесс сравнения, сопоставления, проведения параллелей и поиска различий); воспитание патриотических чувств, чувств гордости своим культурным наследием, своей Отчизной; воспитание потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи со всеми представителями взаимодействующего с обучаемым социума.
Библиографическая ссылка
Валеева Л.Д. О ПРОБЛЕМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 106-106;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=675 (дата обращения: 22.05.2025).