Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВОКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРА ТУРЕЦКОГО НАРОДА

Валеева Р.А. 1 Шигапова Э.М. 1
1 ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
В предлагаемой статье рассматриваются основные характеристики педагогического потенциала вокально-поэтического фольклора турецкого народа. Автор раскрывает значимость исследования данного потенциала в контексте необходимости возрождения народных традиций. Актуализация исследуемой проблемы связана также с расширением межгосударственных контактов, в частности между Республикой Татарстан и Республикой Турция. В статье анализируются возможности музыкального фольклора для ознакомления учащихся с культурой турецкого народа. В контексте этих положений раскрывается значимость турецких обрядовых песен, лирических песен, хорового жанра, отражающих своеобразие быта турков; дается характеристика разновидностей турецких народных песен, среди которых особое внимание уделяется Тюркю, а также обрядовым песням. В статье показано, что в функциональной приуроченности песни к какому-нибудь народному действу находятся истоки ее возникновения и бытования, что определенные обрядовые действия являются связующим звеном между песней и жизнью. В связи с этим делается вывод о том, что воспитательные функции обрядовых песен неразрывно связаны с воспитательными функциями праздников, к которым они приурочены. Автор анализирует педагогический потенциал праздников в воспитании патриотизма, гражданских и интернациональных качеств.

Библиографическая ссылка

Валеева Р.А., Шигапова Э.М. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВОКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРА ТУРЕЦКОГО НАРОДА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 105-105;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=674 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674