Быстрицкая Е.В.
1
Николина В.В.
1
Аксенов С.И.
1
Арифулина Р.У.
1
1 ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Статья посвящена анализу коммуникационных барьеров в построении оптимизирующей молодежной среды межнационального взаимодействия в поликультурном пространстве русскоязычных регионов. В данной работе приведена уровневая дихотомия барьеров общения и взаимодействия в полиэтнической среде, и показана роль современных педагогически технологий в оптимизации этой среды за счет профилактики и коррекции указанных барьеров. В качестве методологической основы исследования авторами был взят акмеологический подход к формированию образовательно-обучающего пространства личности, аксеологический подход к организации процесса социо-культурного взаимодействия в полиэтнической среде, принципы педагогики сотрудничества. На основании указанных подходов были определены задачи включения подрастающего поколения динамично развивающихся диаспор в социо-культурное пространство русскоязычных регионов. Разработаны следующие образовательные модели для решения указанных задач: жесткая нормативная, мягкая избирательная, личностно-развивающая, активизирующая и диспозиционная. Описаны технологии их реализации в поликультурном пространстве межэтнического взаимодействия.
Библиографическая ссылка
Быстрицкая Е.В., Николина В.В., Аксенов С.И., Арифулина Р.У. БАРЬЕРЫ СОЦИО-КУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ СРЕДЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 66-67;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=67 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301