Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СЕМИОТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ

Буслова Н.С. 1 Вычужанина А.Ю. 1 Клименко Е.В. 1 Шешукова Л.А. 1
1 Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д. И. Менделеева
Авторский коллектив обращается к современной проблеме развития визуального мышления граждан высокотехнологичного общества. Постоянно возрастающий информационный поток может быть адекватно оценен только при формировании устойчивых причинно-следственных связей, соединяющих отдельные знаковые образы. В связи с этим в статье поднимается проблема презентации информационных сообщений с использованием различных символов. Деятельность, нацеленная на создание и позиционирование продуктов визуальных коммуникаций, основывается на создании индивидуальных образов. В процессе визуализации объект приобретает уникальную внешнюю форму, соответствующую его внутреннему содержанию. При этом, создаваемое знаковое представление информационного сообщения должно максимально отвечать ожиданиям социума, объективно и целостно восприниматься целевой аудиторией, привлекать внимание и внушать доверие. Совмещение созданного таким образом продукта с его содержательной составляющей значительно повышает дидактический потенциал, и становится эффективным способом представления информации. В качестве средств, позволяющих реализовать такой подход, авторы предлагают использовать продукты новомедийных визуальных коммуникаций: видеоролики в стиле аниме, комиксы, брендовая стилизация – логотип, мультимедийные образовательные презентации. Специфика этих продуктов может быть актуальна как в разных социальных группах, так и различных сферах деятельности. Сочетание метода ассоциаций, позволяющего сформировать идею информационного сообщения на основе взаимосвязи характеристик различных объектов, с методически переработанным текстом значительно повышает эффективность существующих стратегий визуализации в передаче информации. При этом визуальное мышление приводит к порождению новых образов, созданию новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих значение явным.

Библиографическая ссылка

Буслова Н.С., Вычужанина А.Ю., Клименко Е.В., Шешукова Л.А. СЕМИОТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 100-100;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=665 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674