Бурганова Н.Т.
1
1 Набережночелнинский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
В предлагаемой статье рассматривается идея внедрения коммуникативного тренинга в учебный процесс при развитии коммуникативной компетенции студентов. Автор рассматривает одно из педагогических условий по развитию коммуникативной компетенции студентов – это использование в учебном процессе коммуникативного тренинга. Основная цель тренинговых занятий – развитие коммуникативной компетенции, так как на ее основе происходит овладение специальными навыками делового общения. Универсальные коммуникативные навыки обеспечивают взаимодействие людей в процессе движения к общей цели. Они являются общечеловеческой ценностью и поэтому позволяют наладить, сохранить и развить взаимодействие даже в тех ситуациях, когда оно, казалось бы, обречено на неэффективность. Основными задачами тренинга являются обучение анализу и прогнозированию поведения партнеров; навыкам установления делового контакта; навыкам эффективного общения, а также развитие навыка коррекции эмоционального состояния партнера; навыка целеполагания и планирования. Практическая реализация данного педагогического условия представляет собой один из актуальных вопросов образовательной практики совершенствования профессиональной компетентности выпускника, поскольку ее результаты углубляют, расширяют и конкретизируют современные представления о конкурентоспособном и востребованном специалисте на рынке труда.
Библиографическая ссылка
Бурганова Н.Т. ВНЕДРЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ТРЕНИНГА В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПРИ РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 98-98;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=662 (дата обращения: 23.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301