Букина Е.Н.
1
Горячева Н.Л.
1
Перепелкин А.И.
2
1 Волгоградская государственная академия физической культуры
2 Волгоградский государственный медицинский университет
Коррекция и профилактика нарушений функции стоп у детей дошкольного возраста являются наиболее актуальными в системе дошкольного физического воспитания. Количество детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата, в частности с плоскостопием, ежегодно увеличивается. Ранняя диагностика и своевременное выявление нарушений особенно необходимы на ранних этапах формирования сводов стопы. В статье представлены результаты плантографического обследования, характеризующие возрастные и половые особенности развития сводов стопы у детей дошкольного возраста. В результате исследования выявлены четыре вида нарушений сводов стопы, а именно: различные степени плоскостопия в медиальной, латеральной и в средней части стопы, а также такие виды нарушений, как полая стопа и стопа с пониженным сводом в средней части стопы и вальгизирование пяточной кости при обследовании задней части стопы. Полученные данные подтверждают наличие значительного количества дошкольников с различной степенью отклонениями в формировании свода стопы.
Библиографическая ссылка
Букина Е.Н., Горячева Н.Л., Перепелкин А.И. ИССЛЕДОВАНИЕ СВОДОВ СТОПЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 97-98;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=661 (дата обращения: 22.05.2025).