Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ НРАВСТВЕННОЙ ТЕМАТИКИ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

Брулёва Ф.Г. 1
1 Казахский национальный педагогический университет имени Абая
В практике обучения студентов из Восточной Азии преподаватель руководствуется тем, что структура языка и языковая семантика тесно связаны со способом познания жизни народа. Сопоставительное изучение русских, китайских и корейских пословиц по избранной тематике занимает особое место в межкультурном пространстве обучения иностранных студентов русскому языку. Пословицы и поговорки, представляющие собой золотую сердцевину языковой афористики, являются копилкой народной мудрости. Фразеология всегда находилась под пристальным вниманием в процессе обучения иностранных студентов русскому языку. Пословицы обладают собственным качеством, своей спецификой, и поэтому их нельзя прямо отождествлять с поговорками. Поговорки выступают как знаки вещей и явлений, выражают понятия, поэтому они семантически эквивалентны словам; пословицы – это знаки ситуаций или отношений между вещами, и семантически они эквивалентны предложениям. Работа с пословицами занимает большое место в межкультурном пространстве обучения иностранных студентов. Сопоставление русских, корейских, китайских пословиц на занятиях со студентами наполняют работу особым смыслом: позволяют формировать у обучающихся культуру толерантности, взаимоуважения, признания общечеловеческих ценностей. Сравнивая пословицы, студенты убеждаются, что они совпадают семантически, а иногда и лексически.

Библиографическая ссылка

Брулёва Ф.Г. РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ НРАВСТВЕННОЙ ТЕМАТИКИ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 96-96;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=658 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674