В статье излагаются современные требования к образовательному пространству на основе положений Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013– 2020 годы. Проводится анализ этих требований. Выделяется ключевое свойство образовательного пространства – адаптивность. Описываются основные процессы, реализуемые образовательным пространством для обеспечения адаптивности (отражение и фиксация внешних условий (в частности, потребностей субъектов учебного процесса, общества и экономики) и выработка и реализация ответных решений). Перечисляются основные акторы адаптивного образовательного пространства в рамках трёх групп – образовательная среда, профессиональная среда и социальная среда. Выявляются взаимосвязи ключевых требований. Рассматривается основная технология, обеспечивающая их реализацию – формальное моделирование. Показывается, что формальное моделирование и соответствующее использование новых информационных технологий позволяет реализовать следующие цели и задачи: формирование образовательной сети, отражающей изменения в потребностях экономики и запросах населения и формирующей единое образовательное пространство; формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей; обеспечение гибкости и индивидуализации процесса обучения с использованием новых технологий; обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий; существенное повышение масштаба и эффективности использования ресурсов неформального и информального образования; создание систем обеспечения качества, базирующихся не на контроле, а на получении своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений, на вовлечении общественных органов управления; разработка индивидуализированных механизмов хранения и использования результатов обучения, создание системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях.
Библиографическая ссылка
Бояринов Д.А. АДАПТИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 94-95;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=656 (дата обращения: 22.05.2025).