Бочкарева О.В.
1
Новичкова Т.Ю.
1
Снежкина О.В.
2
Ладин Р.А.
2
1 ФГКВОУ ВПО «Пензенский артиллерийский инженерный институт»
2 ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»
В статье рассмотрена проблема формирования профессиональных качеств личности будущего строителя путем использования на занятиях по математике профессионально ориентированных задач, адекватных основным видам профессиональной деятельности выпускника. Для реализации представленной концепции авторами использован системный подход к развитию профессиональных качеств, основу которого составляют: понимание взаимосвязи содержания математического образования с содержанием профильных дисциплин (содержательный аспект), формирование умений адекватных основным видам профессиональной деятельности (интеллектуальный аспект), развитие потребности использовать математический аппарат для решения профессиональных задач (мотивационный аспект). Основным средством реализации выделенных качеств являются профессионально ориентированные математические задачи. В статье рассмотрены конкретные примеры, доказывающие действенность и практическую значимость предлагаемой методики, представлена собственная трактовка понятия «профессионально ориентированная математическая задача», сформулированы требования к задачам, проведена их классификация, предложены критерии проверки уровня сформированности профессиональных качеств личности путем решения профессионально ориентированных математических задач различной степени сложности.
Библиографическая ссылка
Бочкарева О.В., Новичкова Т.Ю., Снежкина О.В., Ладин Р.А. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 92-93;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=653 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301